Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №25"
Школы №25 г. Мытищи
Официальный сайт

Директор

 

Panova N

Панова Наталья Викторовна

Прочитать обращение

Поиск на сайте

Ссылки


Nokod

kakaya vasha shkola

personbanner schoolportal

112

fipiРособрнадзор

504596e2 6406 474f afcd 69ece8d35a17

NOKOD

 

 

 Воспитательная система

      

Воспитательная система школы рассматривается нами как целостный социально-педагогический комплекс, в котором взаимосвязаны учебная и внеклассная деятельность учащихся, интегрированы воспитательные усилия школы, семьи и окружающего социума, сопряжены инновационные процессы и традиционные формы, способы жизнедеятельности.
Цель воспитательной системы школы – содействие развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для развития и самовыражения личности, способной к адаптации, реабилитации и интеграции в современное общество, использование личностно-ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия.
Задачи:
• развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка, учет его психических и физических особенностей, индивидуальных возможностей, интересов и желаний;
• вооружение учащихся адаптированными моделями поведения, позволяющими бесконфликтное сосуществование в обществе;
• развитие творческих способностей, предоставление каждому ребенку, исходя из его психических и физических особенностей, потребностей и интересов возможность реализовать себя и свою индивидуальность;
• координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума: социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
• расширение культурно-образовательного пространства развития детей, посредством дополнительного образования, совершения экскурсионных поездок;
• воспитание общечеловеческих ценностей таких как: уважительное отношение учащихся к школе, друг к другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость, отзывчивость;
• воспитание гражданственности и любви к своему Отечества;
• пропаганда здорового образа жизни, формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей, создание условий для физического развития учащихся;
• развитие механизмов продуктивного общения, способствующих овладению учащимися основными моделями коммуникативного поведения соответствующей возрастной группы;
• создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности через участие в работе кружков, секций и дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;
• формирование чувства уважения к труду и создаваемым материальным ценностям, воспитание трудолюбия;
• поддержание, продолжение и укрепление традиций школы традиций;
• привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания;
• совершенствование методического мастерства классных руководителей, способных компетентно осуществлять воспитательную деятельность, организация методической помощи.
Функции:
• развивающая, направленная на изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению;
• интегрирующая, обеспечивающая расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей;
• защитная, способствующая изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых сочувствие, сопереживание, взаимопонимание;
• корректирующая, направленная на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности;
• компенсирующая, предполагающая создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей м взрослых;
• управленческая, ориентированная на оптимизацию функционирования и развития школы, создания условий для профессионального роста педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы.
Основные направления воспитания:
Достижение задач воспитательной работы осуществляется через программы:
Программа «Здоровье» (приобщение учащихся к здоровому образу жизни);
Программа «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание» (обеспечение нравственного, духовного, гражданского развития личности ребенка);
Программа «Организация профилактической работы с учащимися. Предупреждение безнадзорности и правонарушений» (организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся);
Программа « Досуг» (организации досуговой деятельности школьников, развитие творческих способностей и инициативы учащихся и взрослых, коллективно-творческой деятельности, обеспечение эстетического, культурного развития);
Программа сотрудничества семьи и школы «Школа, дом, семья» (организация сотрудничества с родителями);
Программа профессионального самоопределения «Шаг в профессию» (самоутверждение в посильном труде и профессиональной деятельности);
Программа «Чемпион» (организация спортивной-оздоровительной деятельности);
Программа «Трудовое воспитание» (формирование сознательного отношения к учебному труду, интеллектуальных умений в труде, обучение навыкам самообслуживания и самообеспечения в быту, становление личности ученика в процессе выбора (выбор профиля трудового обучения как психологическая задача);
Программа по экологическому воспитанию (формирование представлений об окружающем мире).
                                           

 

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

 

shemavospit