Советы молодым
1.Будьте оптимистами! Педагогика - наука сугубо оптимистическая
(впрочем, как и любая наука; пессимистичен только дилетантизм).
2.Не забывайте самого главного: дети - существа парадоксальные, ало-
гичные (взрослые тоже).
3. Что правильно, что неправильно в общении, можно определить
очень просто: верное решение то, которое противоположно нашим обы-
денным решениям.
«Рядовые необученные» не только путают объективное с субъектив-
ным, но и субъективное с объективным. В сущности, мы сами вызываем
все, что происходит вокруг нас, а потом жалуемся, что это не то, что мы
хотели бы видеть.
4.Не тушуйтесь и не бойтесь ничего: опытные учителя знают еще мень-
ше вас, вы еще что-то помните, а они уже все давно забыли.
5.Как общаться с родителями? Точно так же, как с детьми. Некоторые
наивные люди советуются с родителями, читают им лекции и т. п. Не де-
лайте таких глупостей. Помните: взрослые - это очень усталые дети. Исхо-
дите также из принципа: не родители должны воспитывать детей, а наобо-
рот, дети - родителей.
6.В отношениях с администрацией оптимальной является такая такти-
ка: соглашайтесь абсолютно со всем, что вам будут советовать или прика-
зывать, но делайте только то, что сами считаете нужным. И не рвитесь к
карьере. Помните, что отличие директора от учителя заключается в том,
что его легко снять с работы, а учителя трудно.
7.Не забывайте: в педагогике решающее значение имеет первый мо-
мент входа в класс,, первые уроки, первое знакомство с детьми - все пер-
вое.
8. Применяйте правило контрастов: если вы сначала дадите детям во-
лю, а потом прижмете - они вас невзлюбят; если наоборот - сначала приж-
мете, а потом отпустите - они вам будут благодарны.
9.Помните: ваше главное дело - это общение с детьми. Умейте испыты-
вать радость от встречи с ребенком. Унылых дети тихо ненавидят.
10. Не торчите на глазах у детей без дела.
11. Давайте свое тепло, ласку не тем, кто на них напрашивается или кто
вам нравится, а тем, кому это особенно необходимо.
12. Если вы сомневаетесь, как поступить, лучше не торопитесь. «В сом-
нении - воздерживайся».
13. С первых дней муштруйте себя. Учитель должен быть всегда в фор-
ме, всегда подтянут, всегда в хорошем настроении. Пользуйтесь правилом
Карнеги: «Если хочешь быть счастливым - будь им!
Учитесь здороваться с детьми, это очень важно. Тоном, которым вы
говорите простое «здравствуйте», тоже можно воспитывать.
2. Постарайтесь всеми возможными способами узнать о ваших детях
всю подноготную: как они учились, как жили, какими были раньше, бук-
вально с пеленок. Это потом обязательно поможет вам делать педагогичес-
кий анализ. , •
3. Не смущайтесь своими ошибками. Дети, в отличие от взрослых,
всегда прощают нам наши ошибки. Дети очень снисходительны к взрос-
лым. А кроме того, если вам не удалось воспитать ваших детей, значит, им
удалось воспитать вас.
4. Хвалите самого себя три раза в день: утром, днем и вечером. Приме-
няйте такую магическую формулу самовнушения: - гениальнейший, ве-
личайший, совершеннейший Педагог, всем Педагогам Педагог; меня дети
слушают, меня родители уважаю!, меня администрация любит, а уж как я
сам себя люблю, это и сказать нельзя».
5. Умейте быть ленивым! Недостаток многих педагогов в том, что они
развивают бурную деятельность, но забывают думать. Помните: думать -
ваша главная обязанность.
6. Умейте быть детьми. Играйте с детьми, дурачьтесь, прыгайте и ска-
чите. Воспринимайте свое учительство как продолжение детства.
А теперь две самые последние цитаты.
«Учитель - будь человеком!» (П. П. Блонский).
«Не пищать!» (А. С. Макаренко)
Совместная работа с методическими объединениями
План работы поддержки молодых специалистов
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество работника |
Наименование организации ВПО |
Год окончания |
Должность, преподаваемый предмет, дата приема на работу |
Наставник, квалификационная категория |
1 |
Гончарова Ирина Петровна |
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет" ГАОУ ВПО "МГПУ" |
2019 |
Учитель начальных классов, 02.09.2019г. |
Федосова Татьяна Викторовна Высшая категория |
2 |
Иванова Алена Олеговна |
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Московский Государственный областной университет" ГОУ ВПО МГОУ |
2019 |
Учитель начальных классов, 02.09.2019г. |
Козик Татьяна Викторовна Высшая категория |
3 |
Пинтуцкая Диана Сергеевна |
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет" ГАОУ ВПО "МГПУ" |
2019 |
Учитель начальных классов, 02.09.2019г. |
Лобузова Елена Алексеевна Высшая категория |
4 |
Соколов Егор Вячеславович |
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Московский Государственный областной университет" ГОУ ВПО МГОУ |
2018 | Педагог-организатор |
Кроха Олег Михайлович Высшая категория |